МБОУ «СОШ № 2»
город Усть-Илимск, Иркутской области
  • Scratch-2024

    09.04.2024 г. с 14.00 до 15-30 состоится региональная дистанционная (онлайн) олимпиада «Программируем в Scratch» для учащихся 5, 6, 7 классов общеобразовательных организаций Иркутской области.
    Scratch-2024.

    Задания олимпиады выполняются в среде программирования Scratch.
    Олимпиада состоит из двух видов деятельности: творческой – «Тематическое домашнее задание» и решения задач.

    1. В «Тематическом домашнем задании» необходимо выполнить творческую работу в среде программирования Scratch. Требуется создать мультимедийную анимацию на тему «Мама, папа, я – дружная семья!». Фон и спрайты участниками выбираются самостоятельно (приветствуется создание собственных изображений). Движение спрайтов может быть организовано с различной скоростью. В модель можно добавить спрайт, движением которого можно управлять. Так же необходимо предусмотреть реакцию объекта, если он соприкасается с другими объектами.  К проекту необходимо приложить описание, в котором должно быть указано, как его запускать, останавливать и как осуществлять управление.

      Критерии оценивания «Тематического домашнего задания» максимальный балл – 40

      Критерий

      Максимальный балл

      Творческое оформление (7)

      ● Нарисованные персонажи (0-3)
      ○ нет (0)
      ○ небольшие изменения в костюмах готовых (1)
      ○ полностью нарисованный персонаж (2)
      ○ с несколькими костюмами и анимацией движения (3)
      ● Нарисованный фон (0-2)
      ○ Стандартный фон (0)
      ○ Простой нарисованный фон или небольшие доработки (1)
      ○ Самостоятельно созданный шедевр (2)
      ● Озвучка (0-2)
      ○ Нет озвучки (0)
      ○ Озвучка из стандартных звуков (1)
      ○ Записанные самостоятельно звуковые файлы (2)

      Сюжет (4)

      ● Количество уровней (0-2)
      ○ Один (0)
      ○ Есть смена фона (1)
      ○ Несколько фонов, привязанных к сюжету (2)
      ● Связные диалоги (0-2)
      ○ Нет диалогов (0)
      ○ Обрывочные реплики (1)
      ○ Диалоги позволяют следить за сюжетом (2)

      Алгоритмы (6)

      ● В коде использованы:
      ○ Линейные алгоритмы (0-1)
      ○ Сообщения (0-1)
      ○ Ветвления и циклы (0-1)
      ○ Вложенные ветвления или логические элементы (0-1)
      ○ Сложные элементы: клоны, процедуры (0-2)

      Завершенность проекта (10)

      ● Впечатление завершенного (0-10)
      ○ технические неполадки не позволяют оценить сюжет (0)
      ○ есть незначительные баги, но посмотреть работу можно (5)
      ○ все элементы работают(10)

      Бонусы (8)

      Игровой интерфейс: меню настроек, регулировка звука, отображение “жизней”, эстетическая составляющая и т.п. (8)

      Четкое описание проекта (5)

      ○ Есть описание и оно понятное (5)
      ○ Описание есть, но допущены несущественные ошибки (4)
      ○ Описание есть, но оно не соответствует действительности (3)
      ○ Описания нет(0)

      Штраф (-15)

      ○ Часть написанного кода не используется в проекте (-5)
      ○ Тема проекта не совпадает с темой олимпиады (-5)
      ○ Не использованы заданные персонажи и сюжет (-5)

      Итого:

      40

    2. Решение задач проходит командно во время проведения олимпиады. Материалы для проведения олимпиады (этап решение задач) будут доступны командам в день проведения по ссылке

    Заявка на участие заполняется и отправляется в Яндекс-форме в срок до 15-30 часов 09.04.2024 года. К заявке прикрепляются все решенные задачи Олимпиады и «Тематическое домашнее задание».
    Форма заявки на участие в Олимпиаде заполняется по ссылке  https://forms.yandex.ru/u/640c770b43f74f0f1e3ef5b2/ 
    В заявке следует указать:

    1. город/населенный пункт,
    2. полное и краткое наименование общеобразовательной организации (как в Уставе);
    3. состав участников: фамилию, имя, отчество, класс и направление работы «Тематическое домашнее задание» или решение задач;
    4. фамилию, имя, отчество преподавателя, адрес электронной почты и телефон; 
    5. загрузить файлы с выполненными заданиями, предварительно необходимо каждый scratch-файл и описание к нему поместить в отдельный архив и убедиться, что имя архива соответствует форме:
    • Каждая задача и описание к ней сохраняется в архиве, имя архива соответствует форме Населенный пункт_номер школы_номер задачи (например, Усть-Илимск_16_ Задача1) и прикрепляются к форме заявки до 15-30 (включительно)
    • «Тематическое домашнее задание» Олимпиады и описание к нему сохраняется в  архиве, имя архива соответствует форме Населенный пункт_номер школы_Домашнее задание (например, Железнодорожный_5_Домашнее задание), прикрепляется к той же форме заявки до 15-30 (включительно).

    Победителями становятся: команды-участники, набравшие наибольшее количество баллов по решению задач, а также участник, набравший наибольшее количество баллов за домашнее задание.

    Победители и призеры награждаются Дипломами I, II, III степени. Все участники Олимпиады награждаются сертификатами. Наградной материал отправляется руководителям участников Олимпиады в электронном виде.

    Задания прошлых лет можно посмотреть по ссылкам:
    до 2022 г.
    2022 г.  
    2023 г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie