МБОУ «СОШ № 2»
город Усть-Илимск, Иркутской области
  • Памятки для родителей

    Семейный кодекс, 1995 г.

    Ст. 54. - право ребенка жить и воспитываться в семье. (право на заботу со стороны родителей, на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства) Ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

     Ст.56 – право на защиту своих прав со стороны родителей. При невыполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, он имеет право самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки, с 14 лет в суд.

    Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. При решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы. Ст.61 – равенство прав и обязанностей родителей.

    Ст. 63 – родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, душевном и нравственном развитии детей.

    Ст.63 – родители обязаны обеспечить получение детьми полного среднего образования. Ст.64 – защита прав и интересов детей возлагается на родителей.

    Ст.69 – родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, злоупотребляют своими род. правами, жестоко обращаются с детьми, больными наркоманией и алкоголизмом, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей, или супруга.

    Уголовный кодекс РФ

     Статья 116. Побои.

    Статья 117. Истязания.

    Статья 125. Оставление в опасности.

    Статья 127. Незаконное лишение свободы.

    Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

    Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

    Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

    Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

    Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств.

    30 Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

    Закон РФ «Об образовании»

    Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

     2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ) 3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

     4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

    5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. Таким образом, все права личности в РФ защищаются законодательством, базирующимся на международном праве. Родителям нужно знать свои права и обязанности, добросовестно выполнять обязанности, чтобы обеспечить здоровую, безопасную, счастливую жизнь своим детям. Знать права детей, гарантируемые ему нашими законами.

    Правонарушение представляет собой действия, противоречащие нормам права. Противоправность правонарушения выражается в том, что гражданин нарушает какую-либо действующую норму права, действует вопреки её предписаниям. Правонарушения классифицируются по разным основаниям: в зависимости от характера правонарушений, степени их вредности и опасности для общественных отношений, а также от характера применяемых санкций за их совершение. Согласно данному критерию, все правонарушения делятся на преступления и проступки.

     Преступлниями называются запрещенные уголовным законом общественно опасные, виновные деяния, наносящие существенный вред общественным отношениям и сложившемуся в обществе порядку.

    Проступки представляют собой противоправные деяния, которые характеризуются меньшей по сравнению с преступлениями степенью.

    За проступки отвечает кодекс административных правонарушений, а за преступления уголовный кодекс. Существуют два вида ответственности: уголовная и административная Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 8 2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся нарушения правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

    1. В школу позвонил подросток 15лет и сообщил и минировании. Какое наказание ему грозит? - Главная статья, которую используют в таких случаях, — «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» Ст. 207 УК РФ - Ответственность по статье 207 УК РФ наступает только с 14 лет. - Если «заминировали» школы, больницы и другие социальные учреждения, то наказание будет немного суровее — штраф до 700 тысяч рублей, либо лишение свободы до пяти лет. - Помимо судимости за такое деяние родителям хулиганов нужно будет также заплатить от 200 до 500 тысяч рублей. Возможно также наказание в виде ограничения свободы до трех лет (не выезжать из города, например). — Сообщить про «бомбу в школе» или в колледже, вузе — уже намного серьезнее, сумма штрафа выше, а также в теории можно попасть в воспитательную колонию на срок от 3 до 5 лет. Это маловероятно, конечно, поскольку закон предусматривает, что лицам до 16 лет, совершившим впервые преступление средней тяжести, лишение свободы не назначается. 2. После прочтения новостей о террористическом акте,17летний школьник написал комментарий, что он восхищается террористами и поддерживает их. Имеет ли он право на своё мнение? Это является «оправданием терроризма». Ответственность за него наступает с 16 лет. Размещение в Интернете постов и комментариев «я бы тоже школу подорвал, правильно сделал…» или «жаль, что бомба не взорвалась» и т. п. наказуемо штрафом от 300 тысяч до 1 миллиона рублей либо лишением свободы на срок от 5 до 7 лет, — подчеркивает юрист.

    3. Группа ребят, в возрасте от14до 16 лет, курили вейп в школьном туалете. Что им за это грозит? - Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет курения табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. - Статья 6.24 КоАП РФ предусматривает ответственность граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, за нарушение вышеуказанного запрета. В соответствии с частью первой данной статьи граждане могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в сумме от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. По смыслу действующего законодательства курение «вейпов», электронных сигарет, систем нагревания табака (типа IQOS), а также кальянов в общественных местах в настоящее время приравнено к курению сигарет. - Таким образом, законодателем запрещено курить на территории и помещения школ, учреждений культуры и спорта; больниц; в поездах дальнего следования, судах, находящихся в дальнем плавании, на воздушных судах, всех видах общественного транспорта; в гостиницах; торговых центрах; помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках, пляжах и др. - За нарушение указанного запрета подростки могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ, а их родители по ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних), за совершение которого предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

    4. Что будет если управлять автомобилем без прав в 16 лет? - Несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея удостоверения водителя, будь то автомобиль, мотоцикл либо скутер. Согласно ст. 12.7 ч.1 КоАП РФ к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей.

    5. С какого возраста можно заниматься предпринимательской деятельностью на территории РФ - Согласно гл. 3 Гражданского кодекса РФ индивидуальным предпринимателем может стать любой дееспособный совершеннолетний гражданин. Зарегистрироваться в качестве ИП могут также подростки, которым исполнилось 16 лет и которые объявлены полностью дееспособными решением органов опеки и попечительства или суда, и даже подростки с 14 лет при условии согласия родителей.

    6. Если у меня не хватило денег на оплату покупки, может ли продавец взять в залог паспорт. - Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828. Принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог является административным правонарушением (ст. 19.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Потребуйте паспорт обратно

    7. Могут ли выставлять чужие фотографии в соцсетях взрослые и подростки? - В силу ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина допускаются только с его согласия. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 10 1) использование изображения осуществляется в публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования); 3) гражданин позировал за плату. - Несовершеннолетние до 14 лет самостоятельно не могут давать согласие третьим лицам на опубликование и использование их изображения. Согласие третьим лицам на опубликование и использование изображения малолетнего должны давать от их имени их законные представители (в том числе родители). - Граждане от 14 до 18 лет вправе давать согласие на использование их изображения третьим лицам самостоятельно, но с согласия их законных представителей. - Согласно ст. 152.1 ГК РФ не надо получать согласие, когда изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования. Это могут быть: открытые уроки, классные часы, собрания, линейки, праздники, отчетные и итоговые концерты, представления, спортивные соревнования и иные подобные мероприятия. Основным критерием здесь будет являться «открытость для свободного посещения». Однако если изображение ребенка публикуется крупным планом, необходимо разрешение законных представителей для публикации, даже если съемка проводилась в месте, открытом для свободного посещения. - Согласие на фиксацию изображения несовершеннолетнего гражданина до 14 лет могут давать его законные представители, с 14 до 18 лет – сам несовершеннолетний с согласия законных представителей. - За нарушение требований законодательства о персональных данных предусмотрена административная ответственность по ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. - Статьей 137 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные сбор или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующимся произведении или СМИ. - В порядке гражданского судопроизводства истец также имеет право взыскать компенсацию морального вреда за нарушение права на изображение гражданина (ребенка). Родителям (законным представителям) не следует забывать о возможных последствиях дачи согласия на использование изображения своего ребенка (подопечного) в Интернете и СМИ.

    8. Группа ребят 16 лет после распития алкоголя, отправилась в парк. Там они себя вели вызывающе, чем привлекли внимание полицейского. Что грозит ребятам. 11 - Статья 20.21. КоАП РФ Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

    9. Курящие родители дают сигарету своему 15летнему сыну. Правы ли они? - Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака - совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, -  влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей

    10. В автобусе подростки14лет приставали к пассажирам, трогали их вещи, нецензурно выражались. Какое наказание они заслужили. - Ст. 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток. Ответственность несут родители.

    11. 17 летний подросток избил одноклассника, который попал в больницу с сотрясением мозга, что грозит обидчику? - По ст. 112 наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

    12. К мальчику на день рождения пришли одноклассники, после чего из дома пропал телефон одного из родителей. Что будет несовершеннолетнему за кражу, если ему нет 14? - Если ребенок пробрался в чужое помещение, жилье, украл телефон, в этом случае родители заплатят крупный штраф 100-500 тыс. руб. Если виновное лицо не найдет денег для уплаты, его поместят в колонию на 2-6 лет и он будет выплачивать 80 тыс. руб. штрафа (ч. 3 ст. 158 УК РФ). Степень наказания определяется причиненным вредом. За несовершеннолетнего родители будут выплачивать такой же штраф, но их не лишат свободы. Самого же ребенка направят в комиссию по делам несовершеннолетних для постановки на учет.

    Ведущей потребностью в этом возрасте является потребность в самоутверждении. Подросток ищет различные сферы и варианты для самоутверждения, стремиться к нему. Ему важно чувствовать себя значимым. В связи с этим они склонны к рисковому поведению. Для подросткового возраста характерна реакция группирования. Для каждого подростка важно входить в какую-либо значимую группу, быть принятым в нее, считаться своим. Большое значение подростки придают своему статусу в группе, среди сверстников. У них высока потребность в престиже, они стремятся следовать «моде» как во внешнем облике, так и в занятиях, увлечениях. У подростка формируется собственная система ценностей, происходит их структурирование. Чтобы сформировать собственную систему ценностей подростку надо от чего-то оттолкнуться и этим чем-то оказываются требования и ценности, транслируемые или навязываемые взрослыми. Формирование ценностей у подростков осуществляется за счет проверки на жизнеспособность и протеста против того, что им представляет мир взрослых. Подросток ищет другие, отличные от транслируемых взрослыми, ценностные ориентиры. Для подростков характерен интерес к проблеме смысла жизни, они осмысливают собственную роль и место в этой жизни. Подростковый возраст является уязвимым с точки зрения переживания трудных ситуаций: мир в восприятии подростка предстает «черно-белым» — он категоричен, не видит «полутонов», проблемы и трудности гипертрофируются, кажутся неразрешимыми; из-за гормональной бури снижена сопротивляемость стрессу. Эти особенности естественны для подростков, но при неблагоприятных условиях они могут выступать факторами риска и быть намеренно использованы злоумышленниками как инструмент провокаций.

    Что такое деструктивное поведение?

    Деструкция (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение. Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.

    Деструктивное поведение - поведение, изменяющее социальные группы и личности путем их разрушения и причинения им вреда.

    В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики.

    Особую опасность представляет вовлечение молодёжи через сеть Интернет в группы деструктивной направленности, где очень активно используются социальные сети, чаще «ВКонтакте».

    Для деструктивного поведения характерны следующие признаки:

    • наличие таких высказываний, как оскорбления, угрозы, деструктивная критика, нецензурные выражения и др.;
    • необычное влечение к развлечениям с элементами жестокости или насилия;
    • антисоциальные действия в отношении социальной структуры;
    • нежелание выполнять социальную роль: трудовую, учебную и т.д.;
    • слияние с одной социальной ролью и выражение ненависти ко всем вне какой-либо социальной группы;
    • демонстрируемая потребность в самоутверждении;
    • демонстрируемое неуважение к традиционным или общечеловеческим ценностям.

    За некоторые деструктивные действия несовершеннолетних законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность.

    Уважаемые родители, выполните задание!

    Составьте список, что самое важное в Вашей жизни (запишите в столбик).

    Проранжируйте этот список. На первое место поставьте самое важное, затем - менее важное и т.д.

    Вспомните вчерашний день!

    Напишите сколько времени (часов, минут) Вы уделили каждой из перечисленных Вами позиций.

    А теперь посмотрите, какое место занимает ребенок этом в ряду? Сколько времени Вы уделили ему?

    Как часто Вы говорите с ребенком на значимые для него темы?

    Обращаете ли Вы внимание на его настроение, состояние здоровья, сон, аппетит и т.д.?

    Тревожные признаки для родителей, которые нельзя пропустить!

    • повышенная возбудимость (преувеличенная и/или несоответствующая эмоциональная реакция: смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода или плачет при позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки), тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию;

    зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессиям;

    • утрата прежнего эмоционального контакта с близкими людьми;
    • проявление навязчивых движений;
    • избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги);
    • неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям;
    • стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;
    • стремление быть в центре внимания любой ценой;
    • нелюдимость, отчужденность в школьной среде, в семейнобытовых взаимоотношениях, отсутствие друзей, низкие навыки общения.
    • Изменения во внешнем виде, на которые следует обратить внимание!
    • использование деструктивной символики во внешнем виде (одежда с агрессивными надписями и изображениями, смена обуви на «грубую», военизированную);
    • нежелание следить за своим внешним видом;
    • наличие (появление) синяков, ран, царапин на теле или голове;
    • появление следов краски на одежде, руках (в случае нанесения на поверхности рекламы интернет-магазинов наркотиков часто используются аэрозольные баллоны);
    • появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить (данный факт может свидетельствовать о получении дохода от наркоторговли).
    • Изменения в поведении, на которые следует обратить внимание!
    • конфликтное поведение (частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле (буллинге);
    • ведение тетради или записной книжки, в которую записывает имена других людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо делает негативные рисунки (ребенок угрожает окружающим тем, что запишет чье-то имя в свою тетрадь или записную книжку;
    • проявление интереса к неприятным зрелищам, «ужастикам», частый просмотр фильмов со сценами насилия, суицида;
    • участие в неформальных асоциальных группах сверстников, склонных к противоправному поведению;
    • трансляция деструктивного контента в социальных сетях (выкладывание личных фото, пересылка понравившихся фото, «лайки»);
    • навязчивое рисование (рисует жуткие и пугающие картины либо просто заштриховывает бумагу);
    • коллекционирование и демонстрация оружия;
    • пассивный протест (уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от речевого общения);
    • жестокое обращение с животными, со сверстниками (частое участие в драках), другими людьми;
    • увлечение компьютерными играми, содержащими сцены насилия и жестокости;
    • участие в поджогах, «играх» с легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществами;
    • резкие и внезапные изменения в поведении (отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски школьных занятий, потеря интереса к любимым занятиям);
    • подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка (слепое копирование негативных форм поведения, речи, манеры одеваться и др.);
    • появление у ребенка информации, которую он пытается утаить от родителей (законных представителей) (ведет переписку (общается по телефону) с неизвестными взрослыми собеседниками; заводит на семейном компьютере чаты и отдельные папки, на которые установлен пароль; хранит в смартфоне фотографии с участками местности, помещений, зданий или изображений с фрагментами карты населенного пункта без объяснений причин);
    • ребенок срочно (внезапно) выходит из дома под различными предлогами;
    • использование в речи новых, нехарактерных для Вашего ребенка выражений, слов, терминов, криминального сленга; манера говорить производит впечатление «заезженной пластинки» из-за повторяющихся, как будто заученных текстов.

    Единовременное наличие нескольких признаков из списка может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.

    Чтобы справиться с возникшей проблемой родителю нужно понять, что вызвало такое поведение ребенка, какова причина деструктивного поведения. Современное прогрессивное развитие общества помимо позитивных тенденций несет в себе также негативные факторы, которые нелучшим образом воздействуют на детей:   стремительный темп жизни, вседозволенность,

    легкодоступность информации, запрещенных веществ, новые формы насилия. Разрушительное поведение подростков может быть напрямую связано с получением негативной информации из СМИ,

    Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, многие даже и представить не могут, как раньше обходились без такого информационного ресурса. Интернет можно назвать одним из самых значительных и полезных изобретений человечества, но не каждый задумывается, как влияет всемирная паутина на нас. К сожалению, Интернет принёс много опасностей, включающие вовлечение в группы деструктивной направленности

    * Деструктивные группы в соцсетях: что нужно знать о них родителям!

    Сценарий развития вовлечения примерно одинаковый. На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет», фразу «кто ты?» и тому подобные с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, за тем продолжает переписку с потенциальной жертвой.

    Организаторы или те, кто «ведёт» группу, подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом потихонечку начинают поворачивать сознание подростка в нужную сторону.

    Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. То есть подростку так кажется.

    На самом деле он же не знает, кто там за ником, аватаркой. В Интернете всё можно скрыть за выдуманным образом. Сочиняется и некая соответствующая легенда. То есть сначала организуют определённый круг, который якобы считает конкретного подростка особым, принимает его. Происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге его понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.

    Далее идёт погружение в депрессивный контент или приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит девальвация (обесценивание) ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различение хорошего и плохого.

    Активно формируется определённая информационная среда. Здесь Интернет-технологии применяются во всём многообразии. Предлагаются ссылки на сайты деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор отличается безысходностью и безнадёжностью, имеет негативный смысл), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку, «самыми- самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.

     Так постепенно ребёнок втягивается. Потом выйти уже практически невозможно.

    С какой целью это делается?

    Существуют разные мнения, но они схожи:

    • вовлечение в экстремистские организации - для пополнения своих рядов;
    • в религиозные деструктивные группы - для вовлечения новых адептов;
    • в «группы смерти» - желание «властвовать», извлечение прибыли за счёт продажи видео, на которых подростки кончают жизнь самоубийством.

    Уважаемы родители ответьте на ряд вопросов!

    1. Знаете ли Вы, чем увлекается, интересуется ваш ребенок?
    2. Есть ли у Вас общие с ребенком увлечения и интересы?
    3. Есть ли в Вашей семье традиции и ритуалы, которые Вы смогли бы сразу назвать?
    4. Знаете ли Вы, что сильно огорчает и радует Вашего ребенка?
    5. Бывают ли у Вашего ребенка резкие перепады настроения?
    6. Знаете ли Вы, сколько времени в день проводит Ваш ребенок в Интернете?
    7. Знаете ли Вы, на какие сайты чаще всего «заходит» Ваш ребенок?
    8. Является ли Ваш ребенок участником каких-либо групп и сообществ в Интернете?
    9. Знаете ли Вы, что это группа, сообщество безопасны?

    Если на все вопросы Вы ответили положительно, это говорит, о доверительных отношениях между самыми родными и близкими людьми (Родители и Дети)

                      Уважаемые родители, помните!

    Вербовщики опираются на возрастные психологические особенности: слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость, низкая самооценка; неумение взаимодействовать с окружающими; трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.); неумение взаимодействовать с окружающими, отсутствие духовного воспитания, недостаточная степень гуманитарного образования, острый интерес и тяга ко всему необычному).

    Так же предпосылками вовлечения являются:

    • неопытность, недостаточная ответственность;
    • психология подростка носит культовый групповой характер;
    • чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения;
    • повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе;
    • реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей;
    • очень сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения (особенно навязанная взрослыми);
    • личная незрелость (традиционный образ жизни подростку представляется как формальный, банальный, отживший, исчерпавший себя).

    Что нужно делать родителям?

    1. Разговаривайте с ребёнком. Объясните, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Когда с детства у ребёнка есть чётко сложившееся мнение об этих понятиях, то его не заинтересуют призывы к насилию или суицидальному поведению.
    2. Учите ребёнка мыслить критически. Подросток должен уметь самостоятельно фильтровать поступающую ему информацию, уметь анализировать её, сопоставлять с другой информацией, составлять собственное мнение.
    3. Максимально восполните недостаток любви и внимания к ребёнку.
    4. Создайте здоровую среду общения. Чаще обедайте вместе. В семьях, где принято вместе принимать пищу, дети реже чувствуют себя одинокими. Для подростка важно быть частью чего-то целого, так пусть этим целым будет для него семья.
    5. Попробуйте вывести ребёнка на разговор, но ни в коем случае нельзя шпионить, дабы не потерять его доверие. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приёмы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребёнка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.
    6. Всегда поддерживайте разговор с ребёнком, о чём бы он ни был.

    Искренне интересуйтесь его жизнью.

    1. Продумайте ребёнку занятие. Пусть у него будет больше увлечений, тогда вряд ли его затянет виртуальная реальность и участие в группах деструктивного характера.
    2. Допустимо и осторожное использование директивных методов - твёрдый и однозначный запрет участия в таких группах: ребёнок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.

    * Не бойтесь обращаться к специалистам. Если между вами и ребенком нет доверительных отношений, а между тем перечисленные выше тревожные сигналы присутствуют в поведении подростка, необходимо обратиться к специалистам школы (педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель).

    «Если ребёнок смеётся - значит мы все сделали правильно!»

    «Трудовые права несовершеннолетних»

    В Трудовом кодексе Российской Федерации труду несовершеннолетних посвящена глава 42 «Особенности регулирования труда работников в во граете до восемнадцати лет».

    По общему правилу трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 16 лет (ч. 1 ст. 63 ТК РФ). В некоторых случаях и при соблюдении ряда условий трудовой договор могут заключать л ина, не достигшие указанного возраста. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 63 ТК РФ лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет. могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Одновременно с этим липа, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основною общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут самостоятельно заключать трудовой договор при соблюдении таких же условий без ущерба лля освоения образовательной программы.

    Важно помнить, что заключение трудового договора допускается только с лицами, достигшими восемнаднатилетнего возраста:

    при приеме на работу по совместительству;

    при приеме на работу вахтовым метолом;

    при приеме на работу в религиозные организации;

    при приеме на работу с вредными или опасными условиями труда.

    Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе IS лет, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.02,2000 №163 «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

    Статьей 265 ТК РФ также закреплен запрет на применение труда несовершеннолетних на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию В перечень таких работ включены: игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами.

    Согласно ч. 3 ст. 63 ГК РФ, с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с 14-летним лицом в двух случаях:

    в случае завершения получения нм общего образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью;

    в случае продолжения получения им общего образования для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего прела его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

    С малолетними в возрасте до 14 лет трудовой договор может быть заключен организациями кинематографии, театрами, театральными и концертными организациями, цирками (в ч. 5 ст. 63 ТК РФ); со спортсменами до 14 лет (ст. 358.8 ГК РФ).

    Трудовой договор от имени работника в этих случаях подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

    Прием несовершеннолетнего на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора (ст. 68 ГК РФ). Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трёхдневный срок со дня фактического начала работы. При этом, по требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). Следует учесть, что при приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, которые непосредственно связаны с трудовой деятельностью работника, а также коллективным договором.

    При приеме на работу несовершеннолетнего запрещено устанавливать условие об испытании (ст. 70 ТК РФ).

    В силу ст. 266 ГК РФ липа в возрасте до 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра и подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру до достижения 18-ти лет.

    В соответствии со ст. 271 ГК РФ. при повременной оплате труда заработная плата несовершеннолетним выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. При этом, работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

    Труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным рабозам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Он лага груда несовершеннолетних, которые обучаются в образовательных организациях и работаю! в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки,

    Несовершеннолетним работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ). Для них предусмотрены дополнительные гарантии реализации права па отпуск. Та, при подаче соответствующего заявления они могут получить оз пуск до истечения шести месяцев непрерывной работы (ч. 3 СТ. 122 ТК РФ). Кроме того, в отношении этих рибоз пикон Грудинным кодексом РФ установлены запреты: на не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска (ч. 4 ст. 124 ГК РФ), отзыв из отпуска (ч. 3 ст. 125 ТК РФ), замену отпуска денежной компенсацией (ч. 3 ст. 126 ГК РФ).

    Общие основания прекращения трудового договора перечислены в ст. 77 ТК РФ. Расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя допускается только с согласия государственной инспекции труда и комиссии поделай несовершеннолетних н защите их прав (ст. 269 ТК РФ).

    Ответственность за нарушение трудовых прав работников предусмотрена ст. 5,27 КоАП РФ, ст. 145.1 УК РФ.

    1. Установите заботливые взаимоотношения.

    Не существует всеохватывающих рецептов решения такой серьёзной проблемы, как самоубийство. Но вы можете сделать гигантский шаг вперёд, если станете на позицию уверенного принятия отчаявшегося ребёнка. В дальнейшем очень многое зависит от качества ваших взаимоотношений. Их следует не только выражать словами, но и внутренне принять; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка. Для подростка, который чувствует, что он бесполезен и нелюбим, забота и участие близкого человека являются мощными ободряющими средствами. Именно таким образом вы лучше всего проникнете в изолированную душу отчаявшегося ребёнка

    2. Будьте внимательным слушателем.

    Обращайте внимания на фразы: «У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить».

    Если ребёнок страдает от депрессии, то в беседе нужно предоставлять ему возможность больше говорить самому.

    3. Не спорьте.

    Сталкиваясь с суицидальной угрозой, друзья и родственники часто отвечают: «Подумай, ведь ты же живёшь гораздо лучше других людей; тебе бы следовало благодарить судьбу». Этот человек сразу блокирует дальнейшее обсуждение; такие замечания вызывают у несчастного и без того подростка ещёбольшую подавленность. Желая помочь таким образом, близкие способствуют обратному эффекту.

    Нередко в качестве увещевания делают и другое замечание: «Ты понимаешь, какие несчастья и позор ты навлечёшь на свою семью?». Ни в коем случае не проявляйте агрессию, если вы присутствуете при разговоре о самоубийстве, и постарайтесь не выражать потрясения тем, что услышали. Вступая в дискуссию, вы можете не только проиграть спор, но и потерять ребёнка.

    4. Задавайте вопросы.

    Если вы задаёте такие косвенные вопросы, как: «Я надеюсь, что ты не замышляешь самоубийства?», - то в них подразумевается ответ, который вам бы хотелось услышать.

    Следует спокойно и доходчиво спросить о тревожащей ситуации, например: « Как давно ты считаешь свою ситуацию столь безнадежной? …». Ваше согласие выслушать и обсудить проблемы, будет большим облегчением для отчаявшегося человека.

    5. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.

    6. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он - личность.

    7. Пусть ребёнок чувствует поддержку и доброе слово родителя. Ведь ребёнок - пусть даже не гениальный математик, не талантливый певец - хорош уже тем, что он есть. Вовлекайте детей в работу клубов, объединений, спортивных секций и творческих объединений. Именно там ребенок может проявить все свои таланты, именно там для него будет создана ситуация успеха.

    8. Также не следует поучать и указывать на все те причины, по которым подросток обязан жить. Вместо этого нужно больше слушать и стараться убедить его в том, что депрессии и суицидальные тенденции излечимы.

    9. Обратитесь за помощью к специалистам. Подростки, склонные к суициду, имеют суженное поле зрения, своеобразное туннельное сознание. Их разум не в состоянии восстановить полную картину того, как следует разрешать непереносимые проблемы. Первая просьба часто бывает о помощи. Родители, друзья, несомненно, могут иметь благие намерения, но им может не хватать умения и опыта, кроме того, они бывают склонны к излишней эмоциональности. Ни в коем случае при суицидальной угрозе не следует недооценивать помощь психиатров или клинических психологов. Специалисты смогут понять сокровенные чувства, потребности и ожидания подростка. Во время психотерапевтической консультации отчаявшиеся люди глубже раскрывают свои страдания и тревоги.

    Эта «Памятка» – не только своеобразный монолог ребёнка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

    Прислушаемся к советам своих детей!

    «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
    И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
    Глаза умнее слуха –  поймут всё без труда.
    Слова порой запутаны, пример же – никогда.
    Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл.
    Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
    И если все мне рассказать, я выучу урок.
    Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
    Должно быть, можно верить и умным словесам,
    Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
    Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет,
    Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»

    Вечная детская мудрость

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie