Участники семинара вспомнили все условия, которые необходимо учитывать в ходе анализа ситуации. Это возрастные и индивидуальные особенности ребенка, особенности семьи, статус ребенка в группе, события, предшествующие возникновению проблемной ситуации, суть и причины возникновения проблемной ситуации, особенности внешних и внутренних противоречий проблемной ситуации.
Работа на семинаре – тренинге осуществлялась в группах. Каждая группа поработала на всех практиках. На первом практикуме решали педагогические ситуации «Ученик – учитель» в форме «Своя игра», на следующем практикуме участники погрузились в тренинг «Трудные педагогические ситуации во взаимодействии «Классный руководитель - родитель» и пути их решения». На коворкинговом пространстве «Мы» - педагоги освоили новые приемы на сплочение классного коллектива. Круглый стол «Работа с детьми группы риска» позволил вспомнить все моменты работы в данном направлении. На тренинге «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками» участники обозначили точки соприкосновения деятельности классного руководителя и учителя – предметника.
Результаты рефлексии показывают, что семинар – практикум прошел на высоком уровне.