Кроме того, результатом правового воспитания должны стать и знания о сути действующих законов, о том, как работает правовая система государства, а также о правах и обязанностях, которые есть у самого ребенка.
Учащиеся начальных классов лучше всего усваивают материал, осознают его, участвуя в игровых мероприятиях: инсценировки сказок, в которых главные герои попадают в сложные правовые ситуации и находят (под руководством педагога) правильные выходы; сюжетно-ролевые игры, в которых проигрываются моменты, связанные с основными правилами поведения в обществе, где роли исполняли сами ученики. В качестве сценариев для игр используются сюжеты популярных у детей мультсериалов: «Смешарики», «Маша и медведь»; дискуссии, в которых дети разбирают с правовой точки зрения поведение персонажей сказок, мультфильмов и литературных произведений и пробуют объяснить, что именно герои нарушили; викторины с вопросами по этике и праву.
Для подростков проявления правовой антикультуры − частое явление в подростковой среде. Дети в этом возрасте склонны демонстрировать правовой нигилизм, подвергать сомнению целесообразность выполнения законов и скептически относиться к получаемой информации. В связи с этим правовое воспитание подростков крайне важно. Для этого мы используем Правовой ликбез: это серия коротких лекций, бесед или дискуссий, позволяющих подросткам узнать о своих правах и законных способах их защиты; командные викторины по вопросам права.
Большую помощь в формировании правовой грамотности оказывают специалисты Межмуниципального отдела МВД России «Усть-Илимский»: «Правовой десант», в котором участвовало 5 специалистов, охватил в сентябре беседами с интересной информацией, жизненными примерами учеников всей школы.
Совместная работа в этом направлении существенно повлияет на уровень правовой культуры детей, а это, в свою очередь, окажет существенное влияние на их дальнейшую жизнь: поможет избежать фатальных ошибок, научит отстаивать свои права и уважать чужие, критично относиться к предложениям, влекущим нарушение законов.