МБОУ «СОШ № 2»
город Усть-Илимск, Иркутской области
  • О школе

    Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
    Сокращенное наименование общеобразовательного учреждения: МБОУ «СОШ № 2»
    Дата основания:
    В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ дата основания — 08.06.1994 г.,
    фактически учреждение создано в 1968 году

    Учредители: Комитет образования Администрации города Усть-Илимска
    666683, Иркутская область, город Усть-Илимск, ул. Мечтателей, дом № 28.
    Электронная почта: Gorono_UI@mail.ru
    Сайт: http://uiedu.ru
    Контактный телефон/факс (приёмная): (39535) 5-84-88
    Председатель комитета образования Администрации города Усть-Илимска: Кузнецова Олеся Николаевна
    Место нахождения образовательной организации666673, Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Солнечная, 1 
    Место осуществления образовательной деятельности666673, Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Солнечная, 1 
    Режим работы: Занятия ведутся в одну смену
    График работы образовательной организации:
    Понедельник — пятница: с 8:10 до 20:00; Суббота: с 8:10 до 16:00
    ·       учебный процесс: с 8:10 до 15:05
    ·       внеурочная деятельность, консультации по подготовке к ГИА, творческие коллективы: с 13:30 до 20:00
    Телефоны (факс)
    Приемная директора: тел(факс) 8(39535)7-42-95;
    Бухгалтерия: тел 8(39535)7-65-04 
    Адрес электронной почтыschool2ui@mail.ru   
    Сайт: https://school2ui.gosuslugi.ru/
    Филиалы: нет

    История школы

    Школа №2 появилась раньше других на карте Усть-Илима. Она стоит у истоков образования города. Стихийное появление посёлка у Толстого мыса на Ангаре на месте строительства будущей Усть-Илимской ГЭС (постановление правительства о начале строительства будет принято позже), cильнейшая миграция населения, типичная для новостроек (Усть-Илимская ГЭС была Всесоюзной ударной комсомольской стройкой), административно – территориальные преобразования нашей местности (посёлок то был в составе Братского, то Нижнеилимского, то Усть-Илимского районов), активное строительство объектов жилья явились причиной того, что школа не однажды меняла свой статус: начальная - средняя – восьмилетняя - и снова средняя - таков путь становления школы №2 г. Усть-Илимска.

    В 1967 году в посёлке Усть-Илим открылась первая средняя школа. Номера у неё не было, так как она была единственной в посёлке, и в народе она осталась под названием «жёлтенькая». Располагалась средняя школа по адресу улица Школьная, 1 в деревянном двухэтажном здании. Директором школы был назначен Лобов Евгений Николаевич.

    Летоисчисление же своё школа №2 ведёт от первого выпуска и ввода в строй школьного здания – с 1968 года. Первым директором средней школы №2 как окончательно сформировавшегося учебного заведения назначена Саенко Валентина Фёдоровна (1970 – 1973 гг., 1974-1978 гг.). В 70 –е годы школа живет в ритме ударных строек. Как победитель социалистического соревнования между школами колонна школы №2 ежегодно открывает праздничные демонстрации в городе. С целью формирования личной активной жизненной позиции и повышения общественной активности учащихся в школе работают кружок технического моделирования, хор, вокальная группа, вокально - инструментальный ансамбль «Спектр», хореографический ансамбль и театральная студия, клуб поэзии и искусства «Алые паруса», спортивный клуб «Надежда», клуб, готовящий пионеров к вступлению в ряды ВЛКСМ, «Молодая гвардия», клуб «Юный дзержинец», осуществляющий рейды по неуспевающим и «трудным подросткам», КИД «Голубок», при школьном музее, открытом в честь пуска первого агрегата ГЭС, функционируют краеведческий клуб «Поиск», клуб «Экскурсовод», клуб «Юный политик».

    В 1983 году в связи с реорганизацией во вспомогательную средней школы №3, располагавшейся на улице Братская, её коллектив вливается в нашу школу. С этого года микрорайон школы охватывает часть города, которую в народе именуют «деревяшки» - здесь начинался город Усть-Илимск. Директором объединившихся коллективов школ №2 и №3 становится Бурцева Лидия Георгиевна (1983 – 1991 гг.), руководившая до этого школой №3. В середине 80-х годов коллектив школы №2 работает над проблемами развивающего обучения и формированием сознательной дисциплины учащихся через изучение их индивидуальных особенностей.

    В 1988 году вводится в строй здание для начальных классов, и школа принимает свой окончательный архитектурный облик. Появившиеся дополнительные помещения позволяют открыть тир, расширить школьные мастерские и улучшить их оснащение, открыть группы продленного дня, второй спортивный зал; начальная школа обретает место постоянного пребывания. Ведущими в 80-е годы являются трудовое, военно-патриотическое и спортивное направления: ученики школы не раз становятся победителями городских соревнований по волейболу, завоёвывают первенство в игре «Зарница».

    В 90-е годы школа вступает в эпоху реформ и экспериментов. Единственная в городе, она выбирает себе директора на конкурсной основе. В 1993 году коллектив возглавила Ткачева Татьяна Ивановна (1993 – 2014 гг.). С начала реформы образования в 90-е годы школа активно участвует в экспериментальной работе, с 1996 года школа как инновационное образовательное учреждение - в проектах международного, всероссийского, регионального, муниципального уровней. Учитывая физиологические, интеллектуальные, психологические, социальные особенности учащихся, коллектив школы работает над выбором оптимальных программ и методов обучения, способствующих сохранению здоровья детей. МБОУ «СОШ №2» приобретает статус Школы валеологической направленности и становится городской экспериментальной площадкой. Основание: Решение областного экспертного совета по инновационной деятельности в учреждениях общего, дошкольного и дополнительного образования, муниципальных органов управления образования. № 281/02 от 19 февраля 1996 года.

    С 2013 года школа № 2 является муниципальной стажировочной площадкой по теме «Инновационные особенности организации образовательного пространства в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», с 2015 года - «Особенности организации образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ». С 2014 года коллектив МБОУ «СОШ №2» возглавляет Наталья Николаевна Габрина.

    Образование и формы обучения

    В школе обучение осуществляется в очной форме на всех ступенях обучения: в начальных классах, в среднем и старшем звене. 
    Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Временным творческим коллективом  разработчиков Программы развития школы  был проведен  комплексный анализ текущего состояния образовательного процесса в школе, механизма взаимосвязей с внешней  средой, в первую очередь с родительской общественностью.

                Полученные результаты позволяют констатировать, что у большинства учащихся  преобладает положительное отношение к школе.

    Уровень родительской удовлетворенности взаимоотношениями их детей с учителями составляет около 90%.

    Морально-психологический климат в педагогическом коллективе, определенный по  методике Р.Х. Шакуровой, соответствует показателю - «высокий уровень удовлетворенности работой».

    Проблемно-ориентированный анализ внешней школьной среды показал, что основными негативными факторами, влияющими на состояние  социокультурного, морально-психологического и духовно-нравственного климата в образовательном округе школы (территории микрорайона), являются следующие:

    • Значительное число неблагополучных семей;
    • Ограниченность рынка труда и, как следствие, высокий уровень безработицы;
    • Значительная миграция населения, в том числе из-за неудовлетворительных социально-бытовых и экономических условий;
    • Недостаточное финансирование школы из городского бюджета;
    • Особое географическое положение (окраина города);
    • Значительное количество учащихся с трудностями в социальной адаптации;
    • Значительное количество торговых точек, продающих спиртное, табачные изделия;
    • Недостаточные возможности школы по вовлечению детей в культурную жизнь, занятия спортом и организации культурного досуга.

    Зафиксированные точки напряжения  в социуме подводят к выводу о том, что среди семей, в которых воспитываются дети нашей школы,  выделяется две довольно значительные проблемные группы: семьи, где родители основное время уделяют материальному благосостоянию семьи и все меньше общению с детьми; и семьи, имеющие низкий материальный и социальный статус. И в тех, и в других семьях преобладает попустительский стиль воспитания, безнадзорность, отчуждение, отсутствие полноценного, эмоционально-личностного  общения с ребенком, минимум сострадания и сопереживания. Эти обстоятельства предъявляют ребенку (личности) сложнейшие требования к устойчивости, способности сохранять себя в условиях изменяющейся среды, что способствует увеличению психологических нагрузок и влияет отрицательно на социально психологическое здоровье школьника. Из наблюдений за поведением детей в школе видно, что учащиеся  испытывают трудности в установлении контактов, в налаживании взаимодействия со сверстниками, взрослыми,  в решении личных и коллективных проблем.

    В период с 2001по 2006годы  школа работала над реализацией Программы развития, целью которой являлось «Создание в школьной среде условий сохранения и укрепления здоровья учащихся». Успешно решены задачи программы по  внедрению здоровьеохранного режима; апробирования и внедрения здоровьесберегающих технологий; организации воспитательной работы, направленной на мотивацию учащихся к ЗОЖ.. Достигнутые результаты, изменения, происходящие в обществе, анализ внешней школьной среды позволили подтвердить актуальность следующей задачи: направить усилия педагогического коллектива на решение проблемы социально-психологического здоровья школьников через инновационный подход в  образовании -  выстраивание коммуникативной образовательной среды.

    Коммуникация, коммуникативные процессы и взаимодействия становятся сегодня ведущей социальной силой созидания, осмысления, утверждения и конструирования новых отношений во всех сферах  жизни.

               Коммуникативные знания и умения все больше признаются обязательным компонентом современного профессионализма, и тем самым, необходимым компонентом современного образования.

               Коммуникативная компетентность повысит способность личности сохранять себя в условиях изменяющейся среды, и влиять на процессы сохранения социально психологического здоровья. Последнее требует значительно увеличить охватываемую зону интересов детей, обеспечить более высокое качество образовательной  деятельности.

      Факторы, которые позволяют говорить о практической реализуемости (возможности реализовать) Программу развития:

    • наличие идеи концептуальной модели школы;
    • большинство педагогов способны работать  в инновационном ритме;
    • достаточный инновационный потенциал административно-управленческой команды;
    • на данном этапе достаточная гибкость, открытость управляемой системы;
    • сформированы основные базовые ценности школы;
    • достаточное кадровое обеспечение системных преобразований школы;
    •  наличие педагогической ориентации на способности, склонности, образовательные потребности школьников;
    • наличие психолого- педагогической службы, позволяющей обеспечить всестороннюю диагностику инновационных процессов;
    • достаточный уровень материально-технических, финансово-экономических, научно-методических ресурсов для осуществления инновационной деятельности.

     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Стратегическая цель Программы развития школы  - выстраивание образовательной системы школы как  системы коммуникативного образования, которая обеспечивает  возможности эффективного взаимодействия каждого в социуме и, как следствие, развитие способностей личности к обретению социального здоровья, что является интегральной характеристикой качества образования

    Основные задачи Программы:

    • Моделирование пространств открытых коммуникаций.
    • Развитие социального партнерства участников образовательного процесса.
    • Введение методов проектирования и исследования в осуществлении способов  социального взаимодействия через содержание образования.
    • Внедрение коммуникативных технологий в практику учителя.
    • Реализация индивидуального подхода в образовании через предоставление возможности выбора образовательного маршрута.
    • Развитие системы эффективного управления, создание системы «Мониторинга социального здоровья».
    • Укрепление материальной базы школы, направленной на создание здоровьесберегающей среды.

    Педагогические задачи:

    Задачи в области воспитания:

    • формирование личности, обладающей высокой нравственностью;
    • формирование веры ребенка в себя;
    • формирование умений самовоспитания;
    • формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления.

    Задачи в области обучения:

    • формирование устойчивой мотивации к учению как к жизненно важному процессу;
    • формирование общеучебных знаний, умений, навыков.

     Задачи в области психического развития:

    • поиск и развитие индивидуальных способностей  ребенка;
    • формирование положительной Я - концепции личности  ребенка;
    • формирование умений управления собой, саморегуляции.

    Задачи в области социализации (проектная доминанта программы):

    • формирование высоко нравственного отношения личности к себе;
    • осуществление деятельностного подхода в организации жизнедеятельности ребенка, формирование его социальной активности;
    • формирование качеств самостоятельности личности, подготовка ребенка к социальной автономизации;
    • обучение поведению в коллективе: общению, ответственности,        дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;
    • подготовка учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению, профориентации;
    • обеспечение ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации.

     ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

    На уровне ученика:

    • будут улучшены условия для развития личности, способной к эффективному взаимодействию в социуме, умеющей проявлять активно-избирательное, инициативно-ответственное преобразовательное отношение к самому себе, к деятельности, к людям, к миру и к жизни в целом;
    •  повысится уровень  активности школьников в социальной среде;
    • получат развитие творческие способности учащихся;
    • проявятся  инициативно ответственные умения учащихся;
    •  повысится уровень коммуникативной культуры учащихся;
    •  отношение к здоровью как к ценности, стремление к здоровому образу жизни;
    •  проявится способность к осознанному выбору образовательной программы, профиля обучения, будущей сферы деятельности;
    • обозначится позитивная динамика учебных достижений, овладения ОУН;
    • готовность к профессиональному и личностному  самоопределению выпускников.

    На уровне педагога:

    • повышение коммуникативной компетентности педагогов как основы профессионального мастерства;
    • повышение профессионализма педагога, проявленного в разработке инновационных воспитательных программ, программ дополнительного образования, научных статьях, публикациях.

    На уровне содержания образования:

    Обновление Уклада  школьной жизни:

    • появление в школе разнообразных форм социального партнерства, способствующих   проявлению субъектности личности;
    • обновление видов сотрудничества с образовательными учреждениями города и области по профильной подготовке учащихся на принципах сетевого взаимодействия;
    • появление возможности для  учащихся  проектирования собственной деятельности и социального взаимодействия.
    • проявится благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;
    • повысится удовлетворенность участников образовательного процесса деятельностью учреждения.

        Обновление содержания образования:

    • обновление вариативной части  учебного плана;
    • появление  целевых комплексных воспитательных программ коммуникативного образования.

               Новизна образования будет просматриваться в новых направленностях учебной цели-      формирование у учащихся коммуникативных компетенций.

    На уровне управления:

    активизируется деятельность органов государственно-общественного управления

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie