Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Сокращенное наименование общеобразовательного учреждения: МБОУ «СОШ № 2»
Дата основания:
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ дата основания — 08.06.1994 г.,
фактически учреждение создано в 1968 году
О школе
Учредители: Комитет образования Администрации города Усть-Илимска
666683, Иркутская область, город Усть-Илимск, ул. Мечтателей, дом № 28.
Электронная почта: Gorono_UI@mail.ru
Сайт: http://uiedu.ru
Контактный телефон/факс (приёмная): (39535) 5-84-88
Председатель комитета образования Администрации города Усть-Илимска: Кузнецова Олеся Николаевна
Место нахождения образовательной организации: 666673, Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Солнечная, 1
Место осуществления образовательной деятельности: 666673, Российская Федерация, Иркутская область, город Усть-Илимск, улица Солнечная, 1
Режим работы: Занятия ведутся в одну смену
График работы образовательной организации:
Понедельник — пятница: с 8:10 до 20:00; Суббота: с 8:10 до 16:00
· учебный процесс: с 8:10 до 15:05
· внеурочная деятельность, консультации по подготовке к ГИА, творческие коллективы: с 13:30 до 20:00
Телефоны (факс):
Приемная директора: тел(факс) 8(39535)7-42-95;
Бухгалтерия: тел 8(39535)7-65-04
Адрес электронной почты: school2ui@mail.ru
Сайт: https://school2ui.gosuslugi.ru/
Филиалы: нет
История школы
Школа №2 появилась раньше других на карте Усть-Илима. Она стоит у истоков образования города. Стихийное появление посёлка у Толстого мыса на Ангаре на месте строительства будущей Усть-Илимской ГЭС (постановление правительства о начале строительства будет принято позже), cильнейшая миграция населения, типичная для новостроек (Усть-Илимская ГЭС была Всесоюзной ударной комсомольской стройкой), административно – территориальные преобразования нашей местности (посёлок то был в составе Братского, то Нижнеилимского, то Усть-Илимского районов), активное строительство объектов жилья явились причиной того, что школа не однажды меняла свой статус: начальная - средняя – восьмилетняя - и снова средняя - таков путь становления школы №2 г. Усть-Илимска.
В 1967 году в посёлке Усть-Илим открылась первая средняя школа. Номера у неё не было, так как она была единственной в посёлке, и в народе она осталась под названием «жёлтенькая». Располагалась средняя школа по адресу улица Школьная, 1 в деревянном двухэтажном здании. Директором школы был назначен Лобов Евгений Николаевич.
Летоисчисление же своё школа №2 ведёт от первого выпуска и ввода в строй школьного здания – с 1968 года. Первым директором средней школы №2 как окончательно сформировавшегося учебного заведения назначена Саенко Валентина Фёдоровна (1970 – 1973 гг., 1974-1978 гг.). В 70 –е годы школа живет в ритме ударных строек. Как победитель социалистического соревнования между школами колонна школы №2 ежегодно открывает праздничные демонстрации в городе. С целью формирования личной активной жизненной позиции и повышения общественной активности учащихся в школе работают кружок технического моделирования, хор, вокальная группа, вокально - инструментальный ансамбль «Спектр», хореографический ансамбль и театральная студия, клуб поэзии и искусства «Алые паруса», спортивный клуб «Надежда», клуб, готовящий пионеров к вступлению в ряды ВЛКСМ, «Молодая гвардия», клуб «Юный дзержинец», осуществляющий рейды по неуспевающим и «трудным подросткам», КИД «Голубок», при школьном музее, открытом в честь пуска первого агрегата ГЭС, функционируют краеведческий клуб «Поиск», клуб «Экскурсовод», клуб «Юный политик».
В 1983 году в связи с реорганизацией во вспомогательную средней школы №3, располагавшейся на улице Братская, её коллектив вливается в нашу школу. С этого года микрорайон школы охватывает часть города, которую в народе именуют «деревяшки» - здесь начинался город Усть-Илимск. Директором объединившихся коллективов школ №2 и №3 становится Бурцева Лидия Георгиевна (1983 – 1991 гг.), руководившая до этого школой №3. В середине 80-х годов коллектив школы №2 работает над проблемами развивающего обучения и формированием сознательной дисциплины учащихся через изучение их индивидуальных особенностей.
В 1988 году вводится в строй здание для начальных классов, и школа принимает свой окончательный архитектурный облик. Появившиеся дополнительные помещения позволяют открыть тир, расширить школьные мастерские и улучшить их оснащение, открыть группы продленного дня, второй спортивный зал; начальная школа обретает место постоянного пребывания. Ведущими в 80-е годы являются трудовое, военно-патриотическое и спортивное направления: ученики школы не раз становятся победителями городских соревнований по волейболу, завоёвывают первенство в игре «Зарница».
В 90-е годы школа вступает в эпоху реформ и экспериментов. Единственная в городе, она выбирает себе директора на конкурсной основе. В 1993 году коллектив возглавила Ткачева Татьяна Ивановна (1993 – 2014 гг.). С начала реформы образования в 90-е годы школа активно участвует в экспериментальной работе, с 1996 года школа как инновационное образовательное учреждение - в проектах международного, всероссийского, регионального, муниципального уровней. Учитывая физиологические, интеллектуальные, психологические, социальные особенности учащихся, коллектив школы работает над выбором оптимальных программ и методов обучения, способствующих сохранению здоровья детей. МБОУ «СОШ №2» приобретает статус Школы валеологической направленности и становится городской экспериментальной площадкой. Основание: Решение областного экспертного совета по инновационной деятельности в учреждениях общего, дошкольного и дополнительного образования, муниципальных органов управления образования. № 281/02 от 19 февраля 1996 года.
С 2013 года школа № 2 является муниципальной стажировочной площадкой по теме «Инновационные особенности организации образовательного пространства в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», с 2015 года - «Особенности организации образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ». С 2014 года коллектив МБОУ «СОШ №2» возглавляет Наталья Николаевна Габрина.
Образование и формы обучения
В школе обучение осуществляется в очной форме на всех ступенях обучения: в начальных классах, в среднем и старшем звене.
Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы.
Программа развития
Временным творческим коллективом разработчиков Программы развития школы был проведен комплексный анализ текущего состояния образовательного процесса в школе, механизма взаимосвязей с внешней средой, в первую очередь с родительской общественностью.
Полученные результаты позволяют констатировать, что у большинства учащихся преобладает положительное отношение к школе.
Уровень родительской удовлетворенности взаимоотношениями их детей с учителями составляет около 90%.
Морально-психологический климат в педагогическом коллективе, определенный по методике Р.Х. Шакуровой, соответствует показателю - «высокий уровень удовлетворенности работой».
Проблемно-ориентированный анализ внешней школьной среды показал, что основными негативными факторами, влияющими на состояние социокультурного, морально-психологического и духовно-нравственного климата в образовательном округе школы (территории микрорайона), являются следующие:
- Значительное число неблагополучных семей;
- Ограниченность рынка труда и, как следствие, высокий уровень безработицы;
- Значительная миграция населения, в том числе из-за неудовлетворительных социально-бытовых и экономических условий;
- Недостаточное финансирование школы из городского бюджета;
- Особое географическое положение (окраина города);
- Значительное количество учащихся с трудностями в социальной адаптации;
- Значительное количество торговых точек, продающих спиртное, табачные изделия;
- Недостаточные возможности школы по вовлечению детей в культурную жизнь, занятия спортом и организации культурного досуга.
Зафиксированные точки напряжения в социуме подводят к выводу о том, что среди семей, в которых воспитываются дети нашей школы, выделяется две довольно значительные проблемные группы: семьи, где родители основное время уделяют материальному благосостоянию семьи и все меньше общению с детьми; и семьи, имеющие низкий материальный и социальный статус. И в тех, и в других семьях преобладает попустительский стиль воспитания, безнадзорность, отчуждение, отсутствие полноценного, эмоционально-личностного общения с ребенком, минимум сострадания и сопереживания. Эти обстоятельства предъявляют ребенку (личности) сложнейшие требования к устойчивости, способности сохранять себя в условиях изменяющейся среды, что способствует увеличению психологических нагрузок и влияет отрицательно на социально психологическое здоровье школьника. Из наблюдений за поведением детей в школе видно, что учащиеся испытывают трудности в установлении контактов, в налаживании взаимодействия со сверстниками, взрослыми, в решении личных и коллективных проблем.
В период с 2001по 2006годы школа работала над реализацией Программы развития, целью которой являлось «Создание в школьной среде условий сохранения и укрепления здоровья учащихся». Успешно решены задачи программы по внедрению здоровьеохранного режима; апробирования и внедрения здоровьесберегающих технологий; организации воспитательной работы, направленной на мотивацию учащихся к ЗОЖ.. Достигнутые результаты, изменения, происходящие в обществе, анализ внешней школьной среды позволили подтвердить актуальность следующей задачи: направить усилия педагогического коллектива на решение проблемы социально-психологического здоровья школьников через инновационный подход в образовании - выстраивание коммуникативной образовательной среды.
Коммуникация, коммуникативные процессы и взаимодействия становятся сегодня ведущей социальной силой созидания, осмысления, утверждения и конструирования новых отношений во всех сферах жизни.
Коммуникативные знания и умения все больше признаются обязательным компонентом современного профессионализма, и тем самым, необходимым компонентом современного образования.
Коммуникативная компетентность повысит способность личности сохранять себя в условиях изменяющейся среды, и влиять на процессы сохранения социально психологического здоровья. Последнее требует значительно увеличить охватываемую зону интересов детей, обеспечить более высокое качество образовательной деятельности.
Факторы, которые позволяют говорить о практической реализуемости (возможности реализовать) Программу развития:
- наличие идеи концептуальной модели школы;
- большинство педагогов способны работать в инновационном ритме;
- достаточный инновационный потенциал административно-управленческой команды;
- на данном этапе достаточная гибкость, открытость управляемой системы;
- сформированы основные базовые ценности школы;
- достаточное кадровое обеспечение системных преобразований школы;
- наличие педагогической ориентации на способности, склонности, образовательные потребности школьников;
- наличие психолого- педагогической службы, позволяющей обеспечить всестороннюю диагностику инновационных процессов;
- достаточный уровень материально-технических, финансово-экономических, научно-методических ресурсов для осуществления инновационной деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Стратегическая цель Программы развития школы - выстраивание образовательной системы школы как системы коммуникативного образования, которая обеспечивает возможности эффективного взаимодействия каждого в социуме и, как следствие, развитие способностей личности к обретению социального здоровья, что является интегральной характеристикой качества образования
Основные задачи Программы:
- Моделирование пространств открытых коммуникаций.
- Развитие социального партнерства участников образовательного процесса.
- Введение методов проектирования и исследования в осуществлении способов социального взаимодействия через содержание образования.
- Внедрение коммуникативных технологий в практику учителя.
- Реализация индивидуального подхода в образовании через предоставление возможности выбора образовательного маршрута.
- Развитие системы эффективного управления, создание системы «Мониторинга социального здоровья».
- Укрепление материальной базы школы, направленной на создание здоровьесберегающей среды.
Педагогические задачи:
Задачи в области воспитания:
- формирование личности, обладающей высокой нравственностью;
- формирование веры ребенка в себя;
- формирование умений самовоспитания;
- формирование творческих качеств личности, развитие креативного мышления.
Задачи в области обучения:
- формирование устойчивой мотивации к учению как к жизненно важному процессу;
- формирование общеучебных знаний, умений, навыков.
Задачи в области психического развития:
- поиск и развитие индивидуальных способностей ребенка;
- формирование положительной Я - концепции личности ребенка;
- формирование умений управления собой, саморегуляции.
Задачи в области социализации (проектная доминанта программы):
- формирование высоко нравственного отношения личности к себе;
- осуществление деятельностного подхода в организации жизнедеятельности ребенка, формирование его социальной активности;
- формирование качеств самостоятельности личности, подготовка ребенка к социальной автономизации;
- обучение поведению в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции;
- подготовка учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению, профориентации;
- обеспечение ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
На уровне ученика:
- будут улучшены условия для развития личности, способной к эффективному взаимодействию в социуме, умеющей проявлять активно-избирательное, инициативно-ответственное преобразовательное отношение к самому себе, к деятельности, к людям, к миру и к жизни в целом;
- повысится уровень активности школьников в социальной среде;
- получат развитие творческие способности учащихся;
- проявятся инициативно ответственные умения учащихся;
- повысится уровень коммуникативной культуры учащихся;
- отношение к здоровью как к ценности, стремление к здоровому образу жизни;
- проявится способность к осознанному выбору образовательной программы, профиля обучения, будущей сферы деятельности;
- обозначится позитивная динамика учебных достижений, овладения ОУН;
- готовность к профессиональному и личностному самоопределению выпускников.
На уровне педагога:
- повышение коммуникативной компетентности педагогов как основы профессионального мастерства;
- повышение профессионализма педагога, проявленного в разработке инновационных воспитательных программ, программ дополнительного образования, научных статьях, публикациях.
На уровне содержания образования:
Обновление Уклада школьной жизни:
- появление в школе разнообразных форм социального партнерства, способствующих проявлению субъектности личности;
- обновление видов сотрудничества с образовательными учреждениями города и области по профильной подготовке учащихся на принципах сетевого взаимодействия;
- появление возможности для учащихся проектирования собственной деятельности и социального взаимодействия.
- проявится благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;
- повысится удовлетворенность участников образовательного процесса деятельностью учреждения.
Обновление содержания образования:
- обновление вариативной части учебного плана;
- появление целевых комплексных воспитательных программ коммуникативного образования.
Новизна образования будет просматриваться в новых направленностях учебной цели- формирование у учащихся коммуникативных компетенций.
На уровне управления:
активизируется деятельность органов государственно-общественного управления